Со времени правления женщины-фараона Хатшепсут в Египте начинается активное строительство культовых сооружений. Особое внимание уделяется строительству храмов: значительно увеличиваются их размеры, изменяется структура плана. Изменяется и тип царского захоронения: пирамиды исчезают, гробницы высекаются в монолите скалы. На западном берегу Нила в окрестностях Фив постепенно формируется целый комплекс царских скальных гробниц, получивший название «Долина Царей» (современное арабское название – Дейр-эль-Бахри). Здесь было обнаружено около 60 погребений фараонов и членов их семей. Некоторые из них представляют собой целые подземные дворцы. Стены гробниц покрыты росписями и рельефами, которые дают представление о жизни, быте, верованиях и обычаях египтян эпохи Нового царства. Заупокойные храмы здесь уже отделены от захоронений: они строились в долине реки.
Время Хатшепсут ознаменовалось появлением талантливого архитектора – Сенмута, который занимал высокое положение при дворе. Сенмут руководил строительными работами в храмах Амона (в Карнаке и Луксоре), в храме Мут в Карнаке, высечением обелисков для храма Амона в Карнаке. Главным его произведением стал заупокойный храм Хатшепсут в Долине царей. Это выдающееся произведение архитектуры Египта открывает новый этап в развитии древнеегипетского зодчества.
Решение Храма Хатшепсут во многом отличается от храмов этого периода. Храм построен на основе открытой системы террас, связанных между собой пандусом. Террасы опираются на подпорные стены, оформленные открытыми галереями-портиками. Подготовка к восприятию главного объема идет постепенно в процессе движения: вначале зритель вступает в открытый двор, огражденный глухими стенами. Двор представлял собой как бы «оазис в пустыне»: он был озеленен, и, возможно, в нем были искусственные водоемы. Вдоль главной оси движения стояли символы Египта - сфинксы. Вторая терраса представляет собой открытую площадку. Следующий уровень занимает ограниченный со всех сторон двухрядными колоннадами открытый двор прямоугольной формы. Архитектор сумел органически связать сооружение с окружающей природной средой: широкие террасы постепенно подходят к обрывам скал. Горизонтальные линии рельефа масштабно согласованы с размерами террас, вертикальные трещины скал находят свою аналогию в интерколумниях колоннад. Постройка вписывается в ландшафт как органическая его часть, что создает впечатление величия и спокойствия. Кроме скульптуры для украшения храма используются раскрашенные рельефы, повествующие об исторических событиях периода правления Хатшепсут.
Храм Хатшепсут в Египте свидетельствовал о переходе к строительству нового типа храмов.
Возможно, возвратившись из поездки по Египту, Вы захотите поделиться впечатлениями и написать отзыв об отеле или рассказ об интересных экскурсиях. Мы с радостью разместим полученную от Вас информацию об отдыхе на страницах нашего сайта.