Египетские рельефы врезались в камень (рельефы «анкрё»). Швы, оконтуривавшие изображения, углублялись в поверхность материала. Таким образом; сами изображения не выступали по сравнению с фоном, а как бы укладывались в общую его поверхность, что помимо прочего предохраняло изображения от скалывания, особенно на стволах колонн. Очертания фигур и предметов несколько округлялись, смягчались, придавая изображениям особую пластичность.
Для египетского, как изобразительного, так и прикладного, искусства вообще была характерна тенденция к смягченности и пластичности форм, к стремлению избежать прямых углов, округлить места перегибов. В изобразительном искусстве, в частности в скульптуре, элементы условной трактовки не мешали добиваться основного в искусстве — художественной выразительности, реалистического воспроизведения натуры.
В основе древнеегипетской архитектуры, изобразительного и прикладного искусства лежит принцип синтетического их единства при создании памятников — от крупных монументальных и до самых небольших размеров.
Монументальность, свойственная всем видам искусства в Египте, в рельефах и росписях тесно сплетена с декоративностью. Египетскому рельефу и живописи были свойственны известная обобщенность и условность изображений, в частности человека: в профиль показывались — голова, бедра, руки, в фас — грудь, глаза. Боги, фараон, жрецы изображались крупных размеров; воины, рабы — значительно меньших.
Цвета, использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными. Мужские тела покрывались коричневой краской, а женские — более светлой, желтоватой. Это были яркие цвета, предающие яркость природы Древнего Египта: красный, синий, желтый, черный и белый, иногда зеленый, но главную роль играл не цвет, а контурная линия, очерчивающая фигуру Впрочем, колорит претерпевал со временем известные эволюционные изменения в сторону повышения декоративности.
Основные принципы построения изобразительных композиций, и в частности рельефа, могут быть иллюстрированы изображениями на стенах, на мебели, в произведениях прикладного искусства. Мы приводим характерный в стилистическом отношении рельеф на крышке ларца из гробницы фараона Тутанхамона, с изображениями царя и его жены в парковой беседке. Мастерами в данном случае использовались в качестве материалов дерево, слоновая кость и смальта.
Возможно, возвратившись из поездки по Египту, Вы захотите поделиться впечатлениями и написать отзыв об отеле или рассказ об интересных экскурсиях. Мы с радостью разместим полученную от Вас информацию об отдыхе на страницах нашего сайта.