Идеологическое воздействие на молящихся оказывалось уже на большом расстоянии от входа в храм. По обе стороны от прецессионной дороги стояли на протяжении сотен метров скульптурные изображения сфинксов. Затем подходившие к храму люди видели гигантские входные устои - пилоны. Перед пилонами помещались в ряд идентичные статуарные изображения фараона — строителя храма — по два или по три с каждой стороны. Перед пилонами ставились также остроконечные обелиски с иероглифическими надписями, а к самим пилонам прикреплялись высокие кедровые мачты-флагштоки.
Входные пилоны храмов, предшествовавшие им аллеи сфинксов, а в пределах сооружений — папирусовидные и лотосообразные колонны следует отнести к числу основных мотивов архитектуры Египта.
История Египта застыла на стенах храмов, фасадные плоскости пилонов были дополнены рельефами и надписями — иероглифами. Рельефы и надписи применялись и во внутренних помещениях, где они сплошным ковром покрывали стены и колонны. Композиции носили лентообразный характер. Ленты располагались друг над другом, смыкаясь одна с другой, размеры их по высоте менялись в зависимости от изображаемого сюжета. Содержание рельефов было связано с прославлением фараона — строителя храма — и богов. В изобразительном искусстве Египта существовали определенные каноны в передаче тех или иных персонажей или происходящих сцен. При построении рельефной или живописной композиции стены, пилона, колонны определялись положение и взаимная связь отдельных ленточных полос, на которые членилась их поверхность. Изобразительные мотивы чередовались здесь с иероглифами.
Возможно, возвратившись из поездки по Египту, Вы захотите поделиться впечатлениями и написать отзыв об отеле или рассказ об интересных экскурсиях. Мы с радостью разместим полученную от Вас информацию об отдыхе на страницах нашего сайта.